Пожалуй, одной из самых распространенных поломок являются проблемы с колесиком прокрутки. Как я уже отмечал, такие поломки бывают двух видов:
1. Колесико полностью не работает (
этот случай я рассматриваю в статье Колесико мышки не работает (прокручивается)).
2. Колесико работает, но рывками.
Здесь я рассматриваю второй вариант, когда страницы на экране прокручиваются рывками вверх-вниз, а не плавно, как положено. Это говорит о том, что разболтался механизм прокрутки мыши. Кстати говоря, данная проблема - характерный признак мышек X7 фирмы A4Tech. Возникает она практически у любой модели этой серии этак через полгода активного пользования. Впрочем, иногда такое поведение связано с настройками мыши или конкретной программы. Например, именно из-за этого может не работать прокрутка в Mozilla Firefox.
Отремонтировать разболтанный механизм прокрутки можно тремя способами:
I. Смазка механизма прокрутки
Это способ для тех, у кого механизм прокрутки еще не изношен окончательно, а также для профилактики проблем со скроллом у новых мышек. Настоятельно рекомендую начать ремонт именно с этого способа!
1. Разбираем мышь
Для начала, если у вас колесико мышки не работает (двигается рывками), нужно разобрать ее корпус. Один шуруп обычно виден, еще один спрятан под наклейкой. В некоторых моделях еще парочка шурупов может оказаться под ножками. Обратите внимание, как был расположен в корпусе шнур мыши.
2. Чистим датчик
Разобрав корпус, вы сразу заметите колесико, вставленное в особый механизм. Именно он отвечает за прокрутку страниц на экране. На него нужно капнуть 2-3 капли спирта, затем прокрутить колесико и выдуть ртом. Операцию нужно повторить несколько раз.
3. Смазываем
Для смазки нужно качественное жидкое масло. Оно должно быть не жидким, как вода, а достаточно густым, чтобы можно было капать. Также можно использовать силиконовую смазку, например в аэрозольных баллончиках, которые есть в любом автомагазине.
Силиконовая смазка в аэрозольных баллончиках.
Где купить недорогой сайт еще по теме.
Нужно капнуть 1-2 капли внутрь механизма прокрутки, затем прокрутить колесико для лучшего распределения смазки. Удаляем излишки, если масло вытекает.
II. Фиксирование металлическими скобами
Этот способ следует использовать, если механизм прокрутки уже основательно разболтался и смазка уже не помогает. Способ эффективен в случаях, когда колесико мышки не работает, однако несколько трудоемок и требует навыков владения паяльником.
1. Опять-таки разбираем мышь (см. предыдущие пункты)
2. Устанавливаем скобы
Теперь нужно изготовить металлически скобы, с помощью которых будет фиксировать механизм прокрутки.
Здесь есть два варианта:
а) Без пайки. Можно сделать две П-образные скобы из металлических пластин (например, из клемм автомобильной проводки). Такие скобы будут крепиться при помощи обжима плоскогубцами без использования пайки. Этот способ предпочтительнее, так как скобы, прикрепленные пайкой, могут отвалиться при последующих разборах.
Думаю, ничего сложного в этом способе нет. Для лучшего понимания смотрим на фотографию:
Не забудьте смазать скролл
по окончанию работ (см. пункт I).
б) С пайкой. Также скобы можно изготовить из медной проволоки толщиной примерно 1 мм. Другие металлы не подойдут, так как из-за большой упругости их трудно поджать, к тому же они плохо поддаются пайке.
Скобы делаются в виде равнополочного уголка. Кусок проволоки фиксируется в тисках и затем аккуратно загибается под прямым углом. Загибать можно плоскогубцами либо аккуратными постукиваниями молотка. Концы скоб слегка обтачивают напильником, чтобы придать им плоскую форму.
очки для неодимового лазера, quot. пультовая охрана Одесса. ситроен пежо сервис, сервис ситроен пежо южное шоссе.
Заключительный этап: заранее подготовленные скобы одним концом припаиваются к металлической боковой части скролла. Вместо долгих объяснений предлагаю внимательно рассмотреть данную фотографию:
Припаянные уголки можно еще немного поджать плоскогубцами, однако делать это нужно крайне аккуратно и только в том случае, если позволяет качество пайки. Мешающие концы скоб (если таковые будут) стачиваются напильником.
По окончанию работы не помешает смазать механизм прокрутки (см. пункт I). Это позволит избежать окисления и увеличит срок службы скролла.
III. Поджатие энкодера («датчика колеса»)
Этот способ тоже применяется для основательно расшатанных механизмов прокрутки. Он намного проще и не так трудоемок, как предыдущий способ, однако менее эффективен. Починенный таким способом скролл снова начнет барахлить через полтора-два месяца, а следующих починок будет хватать на еще меньший срок.
1. Разбираем мышь (см. предыдущие пункты)
2. Поджимаем энкодер («датчик колеса»)
Разобрав корпус, вы сразу заметите колесико, вставленное в особый механизм. Именно он отвечает за прокрутку страниц на экране. Теперь с помощью плоскогубцев нужно немного поджать сей механизм. Делать это нужно очень аккуратно. Помните: поджать еще немного вы всегда сможете, а вот восстановить уже сломанный механизм прокрутки — нет.
Так выглядит механизм прокрутки. Стрелочками обозначены места, которые нужно поджать.
В отверстии, куда вставляется штырек колесика, можно сделать тоненькую прокладку (для этого идеально подойдет изолента). Теперь он будет плотнее прилегать к механизму прокрутки.
3. Проверяем работоспособность
По окончанию нужно проверить, как крутиться колесико. В случае надобности можно еще немного поджать. Затем корпус мыши собирается.
Теперь вы знаете, что делать, если колесико мышки не работает (двигается рывками). А если вас интересует, что делать, если мышка делает двойной щелчок, то вы можете почитать об этом в статье Как убрать двойной щелчок.
Благодарности
При написании данной статьи я использовал несколько инструкций, создателей которых мне бы хотелось поблагодарить. А именно: FenixSU за способ починки скролла металлическими скобами; Steve_Key за способ смазки скролла, а также пользователя xatab25, благодаря которому я значительно расширил данную статью.
Другие статьи:
|